ума, они испытываются во время стадии бодрствования. Как долго они длятся? Когда вы засыпаете, эти переживания исчезают. Даже ум как таковой отсутствует. Вы даже не осознаёте, что дышите. Во время сна вы забываете о самом процессе жизни. Но тем не менее, какая-то форма восприятия остаётся. Имеет ли она отношение к глазам? Нет. Вы лежите в кровати с закрытыми глазами. Что же это за глаза, позволяющие вам видеть сон? Что это за тело, которое движется и действует во сне? Что это, что получает впечатления извне и испытывает радость и горе? Ясно, что весь опыт во время сна отличен от переживания наяву. Всё происходящее во время сна реально до тех пор, пока длится сон, а весь опыт наяву реален, пока длится бодрствование. Наяву нет сна, и во сне нет дневных переживаний. Но вы сами присутствуете в обоих состояниях.
В обеих фазах "Я” одно и то же. Весь опыт происходящего во сне и наяву переживает одно и то же "Я”. Только состояния различны. Поэтому реальность и истина – это то, что остаётся во всех состояниях. "Я” присутствовало в состоянии сна. Теперь оно присутствует в состоянии бодрствования. Эта непрерывность существования во времени, в прошлом, настоящем и будущем – свойство Атмана. Поэтому не правильно отождествлять "Я” с телом. "Я” – нечто тонкое и ни с чем не сравнимое.
На протяжении веков человек совершает грубую ошибку, недооценивая природу этого "Я” и отождествляя Его с телом в силу невежества, ложного толкования и слепой привязанности к миру. В действительности эта природа чрезвычайно тонка и неуловима. Она за пределами изменений. Это характерная черта Божественности. Вы должны знать об этом и приложить усилия, чтобы осознать присущую вам божественность!
- БАБА
(расширенный перевод Мысли из Божественной беседы Бхагавана 5 марта 1995 -
http://scriptures.ru/sss28_06.htm#6)