В Махабхарате нет ни одного случая, когда бы Дурьодхана соблюдал принципы праведности по отношению к братьям Пандавам; в конце концов ему пришлось столкнуться с неизбежной гибелью, когда Бхима вызвал его на поединок, чтобы положить конец его низким поступкам. В этот момент Дурьодхана, сочинитель вероломной азартной игры, инициатор поджога смоляного дома, оскорблений, обрушенных на честь королевы, организатор убийства Абхиманьи группой злодеев, напавших на него, - мрачный зачинщик всех этих беззаконий, решил прибегнуть к Дхарме и начал цитировать священные тексты. Дхарма не является удобным предлогом, чтобы избежать дурные последствия своих действий. Праведность нельзя рассматривать как средство ухода от ответственности, это то, посредством чего следует жить (средство к существованию, образ жизни).
- БАБА (25 февраля 1964)
Date: Sunday, February 17, 2013
THOUGHT FOR THE DAY
Never once in the Mahabharatha did Dhuryodhana observe the principles of righteousness towards the Pandava brothers; at last, he had to face the inevitable doom, when Bheema challenged him for the duel which was to lay him low. At that moment, Dhuryodhana, the author of the deceitful gambling game, the house of lac which was set on fire, the insult heaped on the honoured Queen, the slaughterer of Abhimanyu by a pack of ferocious foes who fell upon him - the dark designer of all these iniquities, took refuge in Dharma and started quoting texts. Dharma is not a handy excuse to escape the evil consequences of one’s actions. Righteousness is not to be treated as a means of escape; it is a means of living.
- Divine Discourse, 25 Feb 1964.