Интервью Свами для индийского журнала "Блиц"
Путь Саи к Дхарме (Справедливости)
В: В таком случае я полагаю, что различные образовательные и социальные организации и службы, созданные Бабой — приблизительно 3000 в общей сложности — предназначены для того, чтобы создать кадры, необходимые для вызова желательных социально-экономических изменений через любовь и убеждение?
Б: Они предназначены для того, чтобы поместить новое поколение на путь Саи — истины, справедливости, мира, любви и ненасилия. Их девиз — «работа — это богослужение» и «долг — это Бог» — стремится принести новый социальный порядок, связанный с Сатья — то есть истиной, и дхармой — правильными действиями.
В: Индия была описана как богатая страна бедных людей. У нас есть богатство всего мира, запертого в недрах нашей хорошей земли. И все же народ остается экономически бедным и отсталым. Есть ли у вас какое-либо решение для восстановления нашей экономики?
Социально-экономический синтез
Б: Ваш анализ правилен. Решение проблемы, которую вы изложили, лежит в упорном труде и увеличении производства на совместной (кооперативной) основе. Чтобы достигнуть этого, необходимо избавить людей от болезни индивидуальности, жадности и эгоизма. Каждый индивидуум должен быть научен мыслить и работать в более широкой концепции общества и его нужд. Как только это будет выполнено, будет меньше разговоров и больше работы.
Опять же, именно духовный путь может спасти эту страну и мир от ошибок материалистического строя (порядка). То, в чем мы нуждаемся — это синтез духовных и материальных аспектов жизни. Это обеспечит появление человека с общественным сознанием и императивом (велениями) совместного духа для создания национального благополучия и процветания через самоотверженный, совместный труд.
В: Очень хороший совет, Свамиджи, но проблема в том, что всё богатство, созданное трудом, кажется, находит свой путь в карманы богатого и могущественного меньшинства. Есть ли у вас духовное предписание по поводу этого неравенства?
Желание должно быть уравновешенным
Б: Нет никакого сомнения в том, что распределение не производится должным образом. Существующие доктрины равенства, социализма и т. д. не преуспели в достижении равенства в распределении богатства и собственности. Трудность состоит в том, что вы уравниваете богатство, землю и собственность через законы, но могут ли законы обеспечить равенство в желаниях людей? Для этого требуется исцеляющее прикосновение духовности.
Вначале необходимо излечить желание и его вредные последствия. Необходимо убедить богатых в том, что желание и его исполнение через материалистические потребности — это аспект обезьяньего ума, которое может только повредить им и держать их в неволе. Только это решит проблему неравенства и неправильного распределения.
Богатые откажутся от своих сумасбродных (расточительных) запросов, бедные получат то, в чем они нуждаются, и немного больше; и этот процесс вызовет более равноправное распределение.
В: Чтобы завершить эту секцию, Свамиджи, не могли бы вы перечислить главные причины социальной и экономической отсталости Индии?
Б: С чисто материальной точки зрения, это вопрос спроса и предложения. Из-за всепоглощающих материальных ценностей нашего общества запросы становятся всё большими и большими, в то время как предложение остается тем же самым или даже уменьшается. Решение, безусловно, состоит в том, чтобы увеличить предложение или уменьшить запросы. Затем, конечно же, есть проблема увеличения населения. Эта трехгранная проблема экономического дисбаланса нуждается в одухотворении в целях поиска эффективного решения.
Источник: https://www.sathyasai.ru/post/996
|