Ум так подвержен влиянию страсти к удовольствиям и иллюзии невежества, что с удивительной быстротой гонится за ускользающими объектами внешнего мира, поэтому его нужно снова и снова возвращать к более высоким идеалам. Конечно, сначала это трудно, но путем постоянной тренировки ум можно приучить долго оставаться сосредоточенным на вечном блаженстве Священного Слога, Пранавы ОМ. Ум можно тренировать, следуя методам спокойного убеждения, обещанием привлекательных стимулов; практикой удержания чувств от внешнего мира; претерпеванием боли и тяжелого труда; культивированием искренности и постоянства; приучением ума пребывать в равновесии, т.е. точнее, применять методы контроля чувств, милосердия, терпимости, стойкой веры, уравновешенности: сама, дана, упаратхи титикша, шраддха и самадхана. Ум можно обратить к Брахману и постоянному размышлению о Брахмане путем изучения Упанишад, регулярной молитвы, приверженности Истине; также следует делиться с другими блаженством воспевания Имен Бога, бхаджанами. Очень часто наряду с успехом в медитации в уме возникают новые желания и решения. Но не стоит отчаиваться: ум можно победить только в том случае, если взять себе за правило относиться к выполнению регулярной практики с полной серьезностью. Конечный результат такой практики - Нирвикальпа самадхи или безграничное и неизменное сознание - блаженство.
Сатья Саи Баба. Джнана Вахини. Поток Божественной Мудрости
|