ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА, КОТОРАЯ ОБРАЩЕНА К МИРУ, СЛЕДУЕТ РУГАТЬ, ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ К ОШИБКАМ
САИ: Центральный пункт учения Свами, касающийся жизни в мире, - это видеть в других людях то существенное качество, которое называется Бог, любить это качество и не беспокоить себя относительно других действий, качеств или недостатков человека. Любовь Бога в человеке, с которым общаешься, - это духовная любовь, а не физическая. Однако это не относится к той части человеческого существа, которая обращена к миру. Это не означает, что человека, в котором видишь Бога, следует прощать, восхищаться им или не ругать его за неправильное поведение. Даже если видишь и любишь, и действительно обращаешь внимание на Божественное в этом человеке, тем не менее его следует бранить, привлекать его внимание к недостаткам, неправильным действиям, ошибкам и т.д. И это, конечно же, не жестокость. Главное здесь - мотив. Подобно тому, как в уличной драке среди рабочих один из них может поцарапать руку другому перочинным ножом, и, даже если у того не будет никакой серьезной раны, полиция отправит виновного в тюрьму. В то же самое время в соседней больнице хирург может, взяв острый нож, сделать пятидюймовый разрез в теле человека с тем, чтобы устранить аппендицит. Такое действие будет высоко оценено. Таким образом, в одном случае нанесение глубокой раны человеку получает высокую оценку, в другом случае - всего лишь небольшая царапина приводит к тюремному приговору. Всё зависит от намерения. Иногда Свами считает нужным сделать операцию человеку, то есть нанести ему рану: сказать что-нибудь, что может его обидеть, вскрыть некоторые плохие черты человека, вместо того, чтобы смотреть только на хорошее. Но когда Свами делает это, его намерение, которое лежит в основе всех этих действий, - это помочь человеку, а не обидеть его или причинить ему боль.
/Джон С. Хислоп. Беседы с Бхагаваном Шри Сатьей Саи Бабой. Москва 2001 Издательство ГНОМ и Д. ГлаваXV стр. 54/
|