И С Т И Н А

Пн, 20.05.2024, 13:35

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2020 » Март » 30 » Сатья Саи
08:04
Сатья Саи

Джон С. Хислоп 

Беседы с Бхагаваном Шри Сатьей Саи Бабой
XXX 

ХИСЛОП: Когда человек находится в бодрствующем состоянии, он понимает, что сон - это проекция его собственного ума. Свами говорит, что состояние бодрствования - это также сон. Но где та точка отсчета, откуда можно видеть, что бодрствование - тоже сон. 

САИ: Человек может видеть сон, что он ребенок, что он посещает школу, приобретает друзей, женится, становится отцом, делает карьеру - последовательность событий, покрывающая 45 лет его жизни. Сон может начаться в 3 часа 15 минут утра и закончиться в 3 часа 17 минут. За две минуты сна человек испытал события длительностью в 45 лет жизни. Когда человек поднимается на трансцендентный уровень, который выше состояния бодрствования, тогда он воспринимает последнее как сон. Жизнь в бодрствующем состоянии заняла у него всего две минуты его трансцендентного состояния. Состояние бодрствования воспринимается как сон, а сон - как сон во сне. Состояние сна - это нереальное в реальном, а трансцендентное - это реальное в реальном. "Я" в состоянии сна воспринимается как тело. "Я" в состоянии бодрствования воспринимается как ум. "Я" в трансцендентном состоянии - это Бог. 

ХИСЛОП: Но, Свами, есть еще одна разница между состоянием сна и состоянием бодрствования. Когда находишься в состоянии сна, нет никаких сомнений в его реальности, в то время как в бодрствующем состоянии существует высокая степень сомнения. В состоянии бодрствования человек не уверен в том, что он реальная сущность. Он видит себя как тень, а не как реальную личность, вовлеченную в деятельность. 

САИ: Вы видите себя как тень, и затем происходит изменение, и вы ощущаете себя как реально сущее. И подобным образом всё меняется то в одну, то в другую сторону. Это как две стороны монеты - лицевая и обратная. 

ХИСЛОП: Да, это так. 

САИ: Но это не типичное ощущение бодрствующего состояния, это йогическая стадия, имеющая место в результате садханы. Люди обычно испытывают состояние сна как реальное во время сна и состояние бодрствования как реальное, когда они бодрствуют. То, что испытываете вы, - это ограниченный монизм. В состоянии Адвайты даже тень воспринимается как отражение Божественного. 

САИ (студентам колледжа в группе): Необходимо понимать такие вопросы, как этот, хотя они несколько сложны для понимания. 

САИ (Хислопу): Что находится под вашей рубашкой? 

ХИСЛОП (доставая цепочку, которая висела у него на шее, и передавая ее Свами): Это кольцо, которое Свами подарил мне. Оно сломано. 

САИ (после того, как студенты осмотрели кольцо): Что бы вы хотели? 

ХИСЛОП: Чтобы, если можно, Свами починил кольцо. 

САИ: Только это? 

ХИСЛОП: Всё, что Свами ни соизволит сделать, будет благом для меня. 

Саи взял сломанное кольцо и, поместив его между большим и указательным пальцем, подул на него. Тотчас же появилось новое кольцо, которое Саи Баба передал студентам, чтобы они его посмотрели. Когда кольцо вернулось к Нему, Он взял левую руку Хислопа и надел кольцо на безымянный палец. Это было золотое кольцо в прекрасной филигранной оправе. Отполированный камень был большого размера и овальной формы, с улыбающимся портретом Саи Бабы на светло-голубом фоне. 

САИ: Во внешнем мире металл, камень, ювелир и тот, кто будет носить кольцо, отдельны друг от друга. Но они должны быть слиты воедино. В мире Свами металл, камень, ювелир и тот, кто носит кольцо, едины. И это Единство - Бог. В мире для всего необходимо время. Бог вне времени. Одно мгновение - и кольцо готово. 

ПОСЕТИТЕЛЬ: Интересно, смог бы Баба создать большое творение? 

САИ: Поскольку Свами взял это тело, он наложил на себя определенные ограничения. Свами материализовывал из золота статуэтки и мог бы также создать золотую гору. Но если бы он сделал это, правительство сразу же взяло бы Его под свою опеку и не подпустило бы к Нему никого. В жизни Бабы до 16 лет были лилы, божественные игры, с 16 до 35 - "чудеса", с 35 до 60-поучения и "чудеса", после 60 лет Он будет вне широкого общественного доступа. Но даже после 60 лет близкие почитатели смогут видеть его. Он предупредит правительство о них. Его тело будет жить до 96 лет и останется молодым. 

XXXI 

Manifestation of Crucifix 
ХИСЛОП: На распятии, которое материализовал Свами, на металлической фигуре Христа металл под большим увеличением выглядит так, как будто он покрыт в некоторых местах маленькими выпуклостями. Что это такое? 

САИ: Это кровь, сгустки крови, тело было в очень плохом состоянии, оно было сильно избито и всё изранено. Во время смерти кровь резко свернулась, эти уплотнения - сгустки крови. 

ХИСЛОП: Свами, на увеличенной фотографии этого изображения кажется, будто бы стесана часть носа. 

САИ: Нос целый, это большое кровавое пятно. Если лицо увеличить, будет видно, что это лицо мертвого человека. Свами сделал металлическую фигурку тела после его смерти. 

ХИСЛОП: Благодаря распространившимся фотографиям этой маленькой фигурки на кресте, а также фотографиям и истории ее создания, напечатанным в книгах, она становится весьма известной. Что с ней следует сделать? Может быть, ее стоит поместить в новый музей Сатья Саи? 

САИ: Для музея Свами сделает большое изображение Христа, маленькое - для вас. Оставьте его у себя. 

САИ: Что для вас значит Рождество? 

ХИСЛОП: У меня никогда не было особого интереса к христианству, но я стал уделять ему больше внимания после того, как Свами создал это распятие. 

САИ: Я имею в виду, что представляет собой Рождество? 

ХИСЛОП: Рождение Христа. 

САИ: 25-е не было днем рождения, это было 24-е, около полуночи. 

(В Индии начало дня отсчитывается от рассвета. Т.о. время с полуночи до рассвета относится к предыдущему дню, в отличие от европейского исчисления. Прим.перев.) 

ХИСЛОП: Не так давно я нашел нечто весьма интересное относительно христианства. Ранние христианские отцы восточной церкви знали кое-что, о чем современное христианство не имеет никакого представления. Ранние отцы учили, что нужно постоянно повторять: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!" Должно быть постоянное повторение Христова имени, пока Имя не войдет в сердце, где повторение будет продолжаться безостановочно. Наряду с повторением имени в уме визуализируется образ Христа. Я узнал об этом, прочитав старую книгу "Путь странника", переведенную с русского. 

САИ: С течением времени наиболее значимые факторы духовного пути теряются. Христианские мистики стали повторять имя Христа через 19 лет после Его смерти. Со временем человеческая природа выходит на передний план, а Божественное отстраняется и забывается. То, что было известно как духовный путь после Рамы, уже не существовало во времена Кришны, и то, чему учил Кришна, ушло, когда пришел Саи. То же самое с буддизмом, мусульманством и джайнизмом. 

ХИСЛОП: То, чему учили ранние христианские мистики, было несомненно сущностью христианства. Но от современных христиан сегодня ничего об этом не услышишь. 

САИ: Какая у вас работа в Америке? 

ХИСЛОП: Я вышел в отставку и не работаю. 

САИ: Как вы проводите свои дни? 

ХИСЛОП: В большинстве случаев я провожу день со Свами. День начинается со Свами утром, и это продолжается в течение всего дня. Я работаю за столом, пытаюсь вникнуть в финансовые дела, затем много дел в отношении дома. Поистине, Бхагаван - наша жизнь. Наше различение вдобавок к нашему непосредственному опыту говорит нам, что Баба - сам Бог. Что может еще существовать, кроме Него? 

САИ: У вас хорошая возможность изучать то, чему учит Саи. 

ХИСЛОП: Пусть Свами скажет, что он желает, что бы я делал как Председатель Американского Центрального Комитета Общества Саи Бабы. Это будет моей теперешней работой. 

САИ: Вам нужно немного поездить, посетить центры Сатья Саи Бабы. Но за это, поскольку вы уже не на службе, вы не должны платить из своего кармана. 

ХИСЛОП: Меня не особенно беспокоят деньги. В финансовом отношении я полная бездарность, и только благодаря милости Саи я не являюсь сейчас абсолютно разоренным. Когда я буду посещать центры Свами, от меня будут ожидать речей. О чем мне говорить? 

САИ: Говорите о принципах духовной жизни, о тех вещах, которые Свами считает существенными для постижения Бога. О таких аспектах духовной жизни, как дисциплина, преданность, садхана. Старайтесь быть ясным, выполняйте свой долг спокойно, и в определенное время цель будет достигнута. 

ХИСЛОП: Учение Свами достаточно ясно, и об этом я скажу. 

САИ: Сейчас больше всего необходимо, чтобы почитатели были терпимы друг к другу. И еще. У них нет правильного различения в отношении многих "гуру" и различных духовных путей. У них не было личного контакта со Свами, который есть у вас. У вас также есть огромный запас опыта, касающегося духовной жизни, которого нет у них. Вы должны повести их за собой. 

ХИСЛОП: Новые правила для центров, которые будут в "руководствах", расшевелят многие центры. 

САИ: Это как раз то, что надо. Саи-Центры должны отражать отличительную особенность нашей организации. Не следует смешивать центры Сатья Саи Бабы с многочисленными гуру и многочисленными духовными путями. У нас есть своя цель. Свами указал путь, по которому нужно следовать, и мы должны со спокойствием и искренностью посвятить себя этому пути. Руководители должны являться примером в своем поведении. 

ХИСЛОП: Не все центры, существующие в настоящее время, отдают себя полностью учению Саи. 

САИ: В настоящее время некоторые люди формируют свои собственные организации и используют имя Саи-Центра как инструмент для достижения своих собственных интересов и целей. Некоторые руководители делают бизнес на йоге и используют имя Саи для того, чтобы их дело шло лучше. 

ХИСЛОП: Что делать в таком случае? Является ли известный руководитель исключением из правила, правила, по которому лидер Саи-Центра не должен вести занятий по йоге или любых других занятий, относящихся к духовной садхане, и брать с обучающихся за это деньги? 

САИ: Свами не знает об исключениях. 

ХИСЛОП: Я понимаю. Один и тот же принцип применим ко всем. Но, возможно, такой руководитель скажет, что независимо от того, что он обучает йоге ради заработка, он будет продолжать занимать какую-нибудь должность в Саи-Центре. 

САИ: А как это будет на практике? От этого произойдет путаница. Таким людям придется решить и выбрать одно или другое. Два пути одновременно - это не пойдет, и это - правило для каждого. Те приверженцы, которые пожелают выбрать отдельный путь для своих организаций, вправе сделать это. 

ХИСЛОП: Я знаю одного руководителя, как человека с двойственным характером. В некоторых случаях он проявляет большую добросердечность. Но в других случаях, если кто-либо перейдет ему дорогу, он "лишает его головы", и тот сходит со сцены. 

САИ: Именно так всё и происходит в мире. Люди проявляют доброту. Но когда поступают неправильно, их нужно строго исправлять. Это и делает Свами. Тем, кто действует, исполняя Его волю, и слушается Его, Он дает всё, чтобы исполнить его нужды и потребности. Но если после долгого проявления любви и терпения они ослушаются, Свами налагает на них суровое наказание. Он делает это из любви к человеку, потому что знает, что если Он не накажет, человек испортится. 

ХИСЛОП: Но здесь большая разница, касающаяся того, кто наказывает. Через Свами наказывает Бог. В другом же случае наказание налагает руководитель центра, который является человеком. 

САИ: Да, это именно так, как вы говорите. Саи вознаграждает и наказывает без чувства "Я". Когда же награждают и наказывают люди, всегда есть личная заинтересованность. 

ХИСЛОП: Да, личная заинтересованность там есть. Когда человек, о котором я говорю, с большим великодушием помог некоторым людям, находившимся в трудном положении, то он поставил им такое условие, которое внешне выглядело благородно, но которое имело своим результатом то, что люди должны были отплатить за это великодушие большой работой. 

САИ: Это было правильно. Этот человек помог людям, и они должны отплатить за это благодарностью. До тех пор, пока человек не научится проявлять свою благодарность другим людям его уровня, как можно ожидать, что он проявит благодарность Божественному. 

ХИСЛОП: Как мне кажется, неблагодарность по отношению к Богу - это большой грех. 

САИ: Не суметь проявить благодарность - это плохо, выказать неблагодарность - это грех. Есть четыре класса людей в мире. Первый тип - это те, кто называют всё, что видит, "хорошим". Второй - те, кто называют плохое плохим, а хорошее - хорошим. Третий - те, кто не имеют никаких суждений. Во всех трех можно видеть некоторую разумность. Четвертый класс - это те, кто всех и вся видят плохим; они не видят ничего хорошего. 

ХИСЛОП: Должно быть, это всего лишь небольшая группа людей. Возможно, это люди из низших социально-экономических групп? 

САИ: Совсем наоборот, это самый обширный класс из всех. И это не есть особая черта бедных людей. Наибеднейшие крестьяне часто полагаются на наши индийские традиции тысячелетней давности и ведут себя очень осторожно. Они боятся совершить грех. Бедняки, которые покинули свои места и поселились вблизи городов, потеряли контакт со своим наследием прошлого и живут в мире, который они видят как абсолютно плохой. То же самое верно и в отношении так называемого образованного среднего класса. Это те, кто наполовину образован и наполовину невежествен. Они не боятся греха и не верят в Бога. Они становятся грешными, развращенными, аморальными, жадными, ненавидящими других и т.д., и это их мир. 

ХИСЛОП: Когда говорит Свами, я вспоминаю Запад, и это совершенно верно, что на Западе те, кто полностью испорчены, происходят из образованного среднего класса. Они имеют богатство, авторитет, силу. Но многие рабочие также отличаются испорченностью как в своем поведении, так и во взаимоотношениях друг с другом. Но я не думаю, что в Америке подобное поведение типично для высшего класса. 

САИ: Если под высшим классом вы имеете в виду тех, кто сохраняет традиции и правильно воспитан родителями, тогда то же самое будет верно относительно большого числа крестьян в деревнях Индии.

Просмотров: 77 | Добавил: Истина | Теги: Преданность, христос, чудеса, Хислоп, дисциплина, Саи, вопросы, монизм, сон, садхана, беседы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Календарь

«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0