И С Т И Н А

Пн, 20.05.2024, 13:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2020 » Апрель » 18 » Сатья Саи
09:09
Сатья Саи

Джон С. Хислоп 

Беседы с Бхагаваном Шри Сатьей Саи Бабой
LI 
ХИСЛОП: Свами, люди высказывают противоречивые суждения относительно применения вибхути, священного пепла. Должен ли последователь Свами использовать вибхути как единственное средство для лечения болезней или ран? 

САИ: Не придавайте значения мелким заболеваниям и расстройствам. В более серьезных случаях лучше всего молиться Свами. Это важно. Вибхути можно использовать, а можно и нет. Но молитва должна быть обязательно. 

ХИСЛОП: А как относительно обычной медицинской помощи? Должен ли человек воспользоваться ею, прежде чем обращаться в молитве к Свами? 

САИ: Некоторые люди имеют веру в докторов, некоторые - в Свами. 

ХИСЛОП: Но, Свами, это действительно проблема. Люди боятся, что если они будут делать что-то вместо употребления вибхути, они продемонстрируют недостаток веры в Свами. 

САИ: На самом деле можно сделать и то, и другое. Обратиться к врачу и принять вибхути. Но независимо от того, насколько сильна ваша вера в Свами, лучше всего обратиться к нему с молитвой о его милости. 

ХИСЛОП: Некоторые почитатели впадают в крайности. Несмотря на то, что их болезнь или страдание могут быть очень тяжелыми, они заявляют, что будут принимать только вибхути и ни за что не обратятся к врачу. 

САИ: Если они желают поступать так, пусть это делают. Свами же считает, что обычным средствам помощи должно быть отведено надлежащее место. 

ХИСЛОП: Свами говорит, что самоанализ (self-in-quiry) составляет 3/4, а медитация - 1/4. Что значит умение анализировать себя? Ведь действие может быть умелым и неумелым. 

САИ: У почитателя может не быть никакого особого умения, но каждый способен задать себе вопрос: хорошо или плохо то, что я собираюсь сделать? 

ХИСЛОП: Не должны ли мы понимать самоанализ как знание себя, то есть знание того, что происходит внутри нас? 

САИ: Знание себя, естественно, должно быть о себе, а не о том, что вне тебя. 

ХИСЛОП: В процессе познания себя Свами советует спрашивать, являемся ли мы телом, умом или интеллектом? 

САИ: Вы - свидетель всего этого. 

ХИСЛОП: Еще примечательно другое. Каждое желание объявляет себя как "Я", даже если оно противоречит прошлым и будущим желаниям. 

САИ: В действительности, есть только два "Я". Одно - Эго, которое всегда отождествляет себя с "Я", другое "Я" - вечный свидетель, который есть Свами. Если есть осознание свидетеля, то эгоистическое "Я" не будет вас тревожить. В этом случае оно имеет мало значения. 

ХИСЛОП: Снимаясь самоанализом, человек может заметить, что несмотря на то, что осознает идею того, что он - свободная сущность, тем не менее в действительности он подвержен различного рода влияниям, которые подчиняют его и заставляют действовать. На самом деле, он совсем не свободен, а наоборот - как заключенный в тюрьме. Разве не так? 

САИ: То, что вы не свободны, - неправильная идея. Только до определенной степени ваша жизнь подвержена влияниям - таким, как наследственность, обстоятельства, тенденции ума и т.п. Позже человек поднимается над ними и становится свободным от всех влияний. 

ХИСЛОП: Но, Свами, то, что человек сейчас является рабом, это факт. Если он обнаружит этот факт, он может развить в себе глубокий интерес к достижению освобождения? 

САИ: Очень мало людей, которые имеют такой глубокий уровень самоосознания. Они пока еще не вникли в сущность этого вопроса. Показателем здесь является зрелость. В беседах с почитателями эти аспекты садханы должны чаще затрагиваться, и их важность должна подтверждаться собственным опытом. 

ХИСЛОП: Человек наблюдает в себе множество эмоций. Некоторые из них разрушительны - такие, как гнев, ненависть, депрессия, страх и т.д. Эти эмоции имеют большую силу и проявляются независимо от наших лучших намерений. 

САИ: Это очень важная тема. Она важна для Америки, где эмоции очень сильны и приводят к насильственным действиям. 

ХИСЛОП: Свами, очевидно, можно как-то сдерживать эти опасные эмоции, чтобы они не вырывались наружу и не превращались в действия. 

САИ: Проблема в том, что у людей есть некоторое знание из книг, но у них нет общего знания жизни, которое приходит с обретением духовной силы. Посредством дисциплины, молитвы и устойчивой садханой приобретается духовная сила, которая исходит изнутри. Тогда сила опасных эмоций уменьшается. Но даже помимо этого люди могут и должны сдерживать свои отрицательные эмоции от внешнего выражения. Они могут гневаться, ненавидеть, испытывать тоску - всё внутри себя, но внешне их поведение должно оставаться спокойным. Улыбка также должна выражать спокойствие. Всей своей силой человек должен сдерживать проявление разрушительных эмоций. Эта тема большой важности. Самоанализ и тема об эмоциях имеют огромнейшее значение. Обращаясь к почитателям в Центрах, вы должны обсуждать эти вопросы ясно и настойчиво. 

(В предыдущих беседах Свами говорил, что опасные и разрушительные импульсы и эмоции автоматически исчезают в присутствии Бога. Эти злые силы - продукты горя и печали и не могут существовать там, где есть ананда, счастье, которое возникает, когда человек всем сердцем любит Бога и видит Его везде.) 

ХИСЛОП: Другая вещь, которая может озадачить - это отступление от цели. Например, человек может выражать очень сильную решимость быть у ног своего Господа. Но потом, через год-другой, он покидает Свами. 

САИ: Причина этого - слабость ума в начальный период. С самого начала образ цели у такого человека был неустойчив в силу колебаний ума. Если бы эта цель была ясной и он проявлял бы целеустремленность с самого начала, то он не отклонился бы от нее. Ошибка заключается в колебаниях ума, то есть в отсутствии целенаправленности. 

ХИСЛОП: Свами, еще один вопрос: относительно домашних паразитов. Домохозяйка постоянно борется с муравьями, комарами, тараканами и т.д. Если она не будет с ними бороться, они ее одолеют. 

САИ: Это правильно, с ними нужно бороться. 

ХИСЛОП: Люди боятся, что они совершат грех против Свами, если будут убивать этих маленьких существ. 

САИ: Нет ничего плохого в том, чтобы держать свой дом свободным от этих маленьких существ. Но только то место, где вы живете. Это не касается других мест. 

ХИСЛОП: Свами, если убит один муравей из тысячи, значит ли это, что убита индивидуальная джива, душа? Или существует что-то вроде групповой дживы, чье тело составляет целая колония муравьев? 

САИ: Индивидуальных джив не существует. Существует только одна джива. Только одна. Дживу нельзя ранить или убить. Тел много. Умы изменчивы и могут подвергаться влиянию. Тела можно убить, они могут умирать. Но джива не затрагиваема. Джива одна и вечна. Правило для духовной жизни - это осторожность. Начинайте осторожно, продвигайтесь осторожно и прибудете в место назначения в целости и сохранности. (Ранее Свами говорил: "Будьте тверды и решительны. Не совершайте ошибки или не делайте неправильного шага, чтобы потом не раскаиваться! Сначала всё продумайте, а потом принимайте решение. Это лучше, чем сожалеть о допущенных ошибках".)

Просмотров: 58 | Добавил: Истина | Теги: Хислоп, врач, АИ, эмоции, джива, паразиты, вибхути, злые силы, самоанализ, заболевания | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Календарь

«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0