Интервью Свами для индийского журнала "Блиц"
Б: Его вопросы противоречат самой основе индийской философии, также как и большинству всех остальных религий. Все наши священные писания утверждают, что Бог присутствует в каждом. Согласно Вивекананде, «Бог присутствует во всем.» Единственная вещь, которая проявляет себя и является общей для всего мира, и фактически управляет всей вселенной и направляет её — это божественность. Ничто иное, кроме божественности, в действительности не существует.
Это не бегство от действительности, а фундаментальная и вечная истина. Я говорю так не потому, что я неуверен в моей собственной божественности. Именно моя уверенность в этой абсолютной и полной подлинности заставляет меня утверждать этот факт. Ученые настолько неуверенны в себе, что они занимаются уводящими от проблем теориями.
Например, они говорят, что луна безжизненна. Одновременно, они утверждают, что вся материя состоит из двигающихся атомов. Не является ли в таком случае луна конгломератом тех же самых двигающихся атомов? Тогда как она может быть безжизненна? Нет такой материи, которая не состояла бы из атомов, электронов, нейтронов и протонов, которые также постоянно двигаются. Эта энергия также есть Бог.
Также нет такого человека, в котором не было бы божественности. Говорить о том, что в человеке нет Бога, равнозначно высказыванию, что нет атомов в луне или любом куске материи. Вездесущность Бога была описана в наших древних текстах как: «ano baniyam mahatoo maniyam» (Бог — маленькая частица в самых маленьких частицах и великое множество в величайших множествах). В этом контексте, как можно говорить о том, что в человеке нет Бога?
Не существует предпочтения для богатых и могущественных
В: Еще один существенный вопрос, поднятый вашими критиками — это то, что вы выказываете предпочтение богатым и могущественным людям в противоположность бедным и слабым в вопросе божественных подарков, чудесных лекарств и индивидуальных даршанов. Действительно ли это так? Если да, то почему?
Б: Это не так. Я никогда не вижу и не делаю никаких различий между богатыми и бедными. Я смотрю на них только с точки зрения их преданности, их желаний, жертвенности, которую они проявляют, и их проблем. Вы были здесь этим утром и видели сотни людей, нескольких богатых и бедное большинство. Разве вы обнаружили, что у меня было какое-либо особое отношение к кому-нибудь из них? Все те, кого я привёл со мной в эту комнату, были бедными и слабыми, больными или имеющими проблемы.
С моей точки зрения те, кто считаются в мире богатыми или могущественными людьми, в действительности приносят ко мне свои обеспокоенные сердца и больные умы. Я излечиваю их, предлагая им отказаться от материального богатства и власти ради духовного покоя и милости.
В: Из того, что Баба сказал до настоящего времени, мне кажется, что ваша миссия заключается в том, чтобы позволить человечеству раскрыть заново и воплотить утраченное благочестие. Прав ли я?
Б: Вы правы. Когда человек повернется внутрь, чтобы осознать свою истинную сущность, тогда Бог начнет проявлять себя в нём. Самореализация — это Бого-реализация. Простыми словами, это — реализация (осознание) того, что вы являетесь не только телом и умом с физическими органами, но внутри вас есть сущность — атма, которая есть Бог — отличающаяся от этих скоропортящихся вещей. Эта сущность всемогуща, вездесуща и всеведуща. Понимание этой истины направит вас по правильному пути к Бого-реализации.
Ужас ядерной войны
В: То есть ваша цель может быть подытожена как братство человечества, которое будет достигнуто через доктрину любви?
Б: Да, что же еще может спасти мир от термоядерных пожаров? Все указывает на ужас приближающегося пожарища; и моя миссия состоит в том, чтобы упредить пожары, восстанавливая дхарму и духовный закон единого Бога, единой религии, единого языка, охватывающих единое человечество.
Я проповедую только одну религию любви для всех, которая одна может объединить человеческую расу в братство людей под отцовством Бога. Я знаю только один язык сердца вне ума или интеллекта, который связывает человека с человеком и человечество с Богом, таким образом создавая взаимное понимание, сотрудничество и всеобщую жизнь в мире и гармонии. На этом основании я хочу построить единое человечество без каких-либо религиозных, кастовых или других барьеров в универсальной империи любви, которая позволила бы моим преданным чувствовать весь мир как их семью.
В: Хорошо сказано, Баба, но не вызовет ли такая дхарма с ее индусской ориентацией конфликта с уже существующими религиями?
Б: Нет, не будет никаких конфликтов, потому что моя цель — установление санатана дхармы, которая верит в единого Бога как вдохновителя основателей всех религий. Так что никто не должен отказываться от своей религии или божества, а поклоняться через них единому Богу, пребывающему во всём. Я пришел не нарушать или уничтожать, а утвердить и поддержать каждого в его собственной вере.
Дхармический путь к миру (покою)
В: Но как это предотвратит ядерную катастрофу?
Б: Удаляя все причины, источники, барьеры и провокации типа класса, касты, вероисповедания, цвета кожи расы, и заменяя существующую ненависть и насилие любовью и не-насилием. Я намереваюсь обеспечить человечество евангелием мирного сотрудничества, чтобы заменить существующую эскалацию к смерти через взаимное разрушение.
Р.К.Каранджиа: Спасибо, Свамиджи. Я крайне признателен вам, потому что я действительно не ожидал, что вы ответите на весь длинный список моих вопросов.
Место: Прашанти Нилаям
Дата: сентябрь 1976
Источник: Самюэль Сандвайс «Дух и Ум» (The Spirit and the Mind), 235−58. Интервью Свами для индийского журнала Блиц, интервью с Р.К.Каранджиа (R.K.Karanjia), перевод на русский язык: В. Вернигора
Источник: https://www.sathyasai.ru/post/996
|