МЫСЛИ – ОСНОВА ТВОРЕНИЯ
Люди склонны выбирать друзей по сходству образа мыслей. Пьянчуга заводит приятеля – пьянчугу; вор водит дружбу с вором, музыкант – с музыкантом, врач предпочитает дружить с врачом, а судья – с судьей.
Люди с благородным образом мыслей имеют благородных друзей. Самые возвышенные из наших мыслей искажаются в обществе дурных людей. Даже творение можно изменить при помощи мысли. Именно поэтому Арджуна говорил Кришне: "Чанчалатве манах Кришна праматхи балавад дридхам" (О Кришна! Ум переменчив, капризен, силен и опасен). Мысли обладают могуществом и несут в себе угрозу. Но мысли – это не только капсулы, под оболочкой которых – опасный яд; внутри них может быть сладостный эликсир бессмертия.
Нескончаемой чередой катятся океанские волны. Пока существует ум, бесконечен и поток мыслей. Ум лежит в основе любви и ненависти, боли и радости, жизни и смерти. Даже пять элементов, пять чувств, пять оболочек тела и пять витальных токов (пран) черпают из ума свою жизненную энергию. Наша позиция по отношению к уму – это позиция безразличия, и это безразличие, как злой рок, вершит судьбу человека. Из-за легкомысленного отношения к уму человек превращается в зверя или в демона. Ум – причина нашего тщеславия и себялюбия.
/Шри Сатья Саи Баба, «Летние ливни в Бриндаване 1993», гл.5/
|