САТЬЯ САИ ГОВОРИТ
Том XXVI
Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1993 г
Глава 13
Чувства и ценности
Пять ценностей — сатья (истина), дхарма (праведность), шанти (покой), према (любовь) и ахимса (ненасилие) относятся к различным внутренним инструментам тела.
Истина выражается речью или словом, исходящими из оболочки мудрости (виджнянамайя коша). Дхарма выражается через тело. Это относится к аннамайя коше (физической облочке). Шанти (покой) может быть испытан только на ментальном плане — через маномайя кошу (ментальную оболочку). Для того, чтобы придерживаться ценностей сатьи, дхармы и шанти, следует очищать инструменты ума, речи и тела. Это называвется тройной чистотой: “мано, вак, кайям”. Према (Любовь) исходит из Пранамайя коши (тонкого тела человека) и маномайя коши. Ахимса (Ненасилие) исходит из оболочки Блаженства. Према, как глубинное течение, струится через все внутренние инструменты и очищает их. Таким образом все пять ценностей связаны с пятью оболочками.
Сегодня эти ценности в основном отсутствуют в человеческой жизни. Думать одно, говорить другое и делать третье — признак испорченного человека. Он может иметь человеческую форму, но его следует считать только демоном. Так как таких людей множество, мир погружен в беспорядок. Сатьям (SATHYAM — истина) полна святости, если глубоко вникнуть в ее значение. Сат означает прану (жизненную силу), “я” означает Ахарам (пищу), “М” символизирует Солнце. Это комбинация жизни, пищи и Солнца. Для жизни необходима пища, и пища исходит от Солнца. Зеленые растения поддерживаются солнечными лучами. Обязанность человека — использовать пищу, созданную Солнцем для поддержания жизни. Если проанализировать слово Сатья в обратном порядке, “я” означает яма, “та” означает тапас и “са” означает Сарвешвара. То есть путем практики ямы и тапаса человек может достичь Всемогущего. Здесь яма — не бог Смерти, но пятиступенчатая дисциплина, которой следует придерживаться человеку. Это ахимса, сатья, брахмачарья, астхейя и апариграха (ненасилие, правдивость, целомудрие, отказ от воровства и жадности).
Богу приписывают синий цвет. Это не значит, что Его кожа синяя! Он есть Джняна Бхаскара (воплощение мудрости или сияющий светом мудрости). Он также Ананта — бесконечный, как небо или бездонный, как океан. Так как и небо, и океан синего цвета, Бога тоже описывают таким образом. Он не родился с синей кожей. Он безграничен и неизмерим.
Сердце человека подобно небу, в котором “Я”, как Солнце, сияет бесконечно. Как тучи могут временно закрыть солнце, так и привязанность к миру, сожаление и тревога закрывают видение внутреннего “Я”, но как только тучи уходят, вы можете видеть свое “Я”, которое сияет внутри. С помощью дхьяна шакти (силы медитации) и Прана шакти (жизненной силы) вы можете ощутить божественное начало в оболочке Блаженства, которая питает пять человеческих ценностей.
Шанти приходит из маномайя коши
Сатья приходит из виджнянамайя коши
Дхарма приходит из аннамайя коши
Према приходит из пранамайя и маномайя кош
Ахимса приходит из анандамайя коши
Покой приходит из оболочки ума
Истина приходит из оболочки интеллекта и пяти органов чувств
Праведность приходит из физической, грубой оболочки
Любовь приходит из оболочки жизненной энергии
Ненасилие приходит из оболочки блаженства.
В эти пять оболочек упакованы три типа тел: физическое, тонкое и причинное (стхула, сукшма и карана) тела (шарирас). Аннамайя коша представляет физическое тело. Оно похоже на шину грузовика. Если вы увеличиваете потребление пищи, оно растет и вес тела увеличивается.
Божественность присутствует во всех оболочках тела. Она есть постоянное целостное осознание в различных формах речи, действий и чувств.
Источник https://scriptures.ru/sss26_13.htm#13
|